пятница, 10 апреля 2015 г.

Король-самоубийца

Шахматная головоломка
Представим шахматную доску размером 50X50 клеток. На этой доске случайным образом размещены белый король и 24 чёрных ладьи. При этом ни одна ладья не угрожает королю. Белые пытаются попасть на клетку, которая находится под боем. Чёрные же всячески избегают такой ситуации. Докажите, что белые всё-таки смогут осуществить задуманное, то есть существует такая последовательность ходов, которая позволит белому королю попасть на клетку находящуюся под боем чёрной ладьи.
-------
Шахматы на ленте Мёбиуса.

4 комментария:

  1. Король идет в угол - остальные фигуры оказываются на остальной доске.
    Если король начнет движение из одного угла в другой угол доски, первый ход он сделает на 2-ю клетку диагонали, после этого черные не смогут сделать ход на первую горизонталь или вертикаль, иначе король бросится на нее. Вторым ходом король сделает на 3-ую диагональ. Далее чтобы расступиться всем ладьям, пока король дойдет до конца нужно 47 ходов. Королю, чтобы дойти до конца тоже 47, но он сделает 47 ход первым.

    ОтветитьУдалить
  2. Из угла! ЗдОрово, тогда все сходится. А я зачем-то из центра начинал (вернее, из клетки Y25) - думал, так до ближайшей ладьи идти меньше будет.

    ОтветитьУдалить
  3. Мистер Бенджамин сделал все возможное, чтобы помочь мне с моим кредитом, который я использовал, чтобы расширить мой аптечный бизнес. Они были дружелюбны, профессиональны и абсолютно самоотверженны. Я рекомендую всем, кто ищет кредит, связаться с нами. lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.

    ОтветитьУдалить