четверг, 27 октября 2011 г.

Метка

Гуськом
Всего имеется три белых и две черных метки. На спины трех логиков вешают по одной метке. При этом каждый не видит какая метка у него на спине. Далее логиков выстраивают "гуськом" так, что первый вообще не видит метки остальных, второй видит метку на спине первого, а третий видит метки на спинах двух первых. Далее логиков одновременно спрашивают какая метка у них на спине. Через некоторое время первый логик (который не видит метки других) отвечает: "У меня на спине ...". Закончите его ответ и расскажите как он сделал такой вывод?

update
Первый правильно ответил Gennady.
Ответ
"... белая метка."
Он рассуждал так. Поскольку третий логик, который видит две метки, молчит, то эти две метки не могут быть обе черного цвета. Если бы второй логик видел, что у меня черная метка, он знал бы, что у него самого - белая, поскольку третий логик не говорит, что у него белая метка. Значит у меня белая метка.

Головоломка про мудрых учеников.

2 комментария:

  1. Белая.
    Он рассуждает так:
    Если бы у меня была черная метка, то второй бы думал: "Ага, если у меня тоже черная, то третий бы тут же сказал, что на нем белая; но он молчит, значит, на мне белая! Ура!" Но второй молчит. Это означает, что на мне - белая.

    ОтветитьУдалить